Ретро Хиросима или «Атомная Леда» Дали

Ретро Хиросима или «Атомная Леда» Дали

Картина «Атомная Леда» больше напоминающая ретро плакат. Каждая деталь на картине плавает в воздухе отдельно, и это отнюдь не случайно. В этом проходит прямая параллель с названием картины, Дали будто был поражен строением и структурой атома, на основе чего и решил создать свою систему.

Во главе композиции же спартанская правительница, императрица Леда. Которая изображена в преддверии полового акта с лебедем, в которого по легенде превратился Зевс.

Некоторые искусствоведы утверждают, будто Сальвадор Дали изобразил себя в виде лебедя, показав их отношения с Галой. Иные же утверждают, что в картине скрыта сложная теория, основанная на античных легендах. Мол Дали одновременно является ребенком Леды – Полидевком, в то время, как Гала отождествлялась с Еленой, ставшей причиной начала Троянской войны.

В «Атомной Леде» Гала получается и возлюбленной и матерью Сальвадора Дали, отчасти так было и на самом деле, ведь она была значительно старше его, она ухаживала за ним и наставляла. Кроме того, в ней можно найти некоторое сходство с настоящей матерью художника, так рано погибшей. Многие считают, что из-за любви Дали к матери подобные чувства любви и привязанности у него порой просыпались и по отношению к собственной жене.

 

Стоит отдельно отметить, что Дали превознес себя на картине выше других, выше Галы с помощью одной небольшой детали. У лебедя отсутствует тень, в отличие от иных изображаемых предметов, что означает его духовность, высшую сущность, неземную чистоту и силу духа.

Отчасти вдохновение «атомом» произошло и из-за атомной бомбардировки, обрушившейся на Хиросиму за 4 года до написания этого холста. В главной героине же мы несомненно узнаем извечную музу Садьвадора Дали — Галу. Отчасти пейзажная часть Каталонии, изображенная на картине, отличается от более традиционных композиций в подобном жанре именно за счет необычного, современного исполнения. И что удивительно, даже вода с песком будто не соприкасаются.

 

В самом низу картины по центру изображено разбитое яйцо, яйцо в произведениях Дали – символ оплодотворения и размножения. Его нецелостность весьма символична, при условии, что у Дали и Галы не было детей. Однако в этом символе скрыто не одно значение. Дети Леды также появились на свет из скорлупы, так что не удивительно, что она изображена здесь. В то же время сам Дали, изображая скорлупу, говорил, что это воспоминание о его умершем брате. Сальвадор Дали таким образом хочет точно показать и быть уверенным в том, что погиб брат, а не он сам.

 

В основе картины лежит пентаграмма (в нее вписаны Леда и лебедь) и золотое сечение, которое часто встречалось в произведениях искусства периода Ренессанса, которыми раньше сильно увлекался Дали. Множество парящих в воздухе деталей указывают на различные науки, отчасти используемые при создании картины.

источник